Версия
для слабовидящих

Дистанционное обучение: за и против

Перейдут ли школы и вузы области с 1 сентября на дистанционное обучение?

В преддверии нового учебного года этот вопрос волнует и педагогов, и родителей учеников.

Своим мнением о плюсах и минусах онлайн уроков поделились представители органов власти, медицины, родительской общественности, руководители образовательных учреждений, учителя. «Круглый стол» прошел на площадке Общественной палаты области.

Подвести промежуточные итоги спустя три месяца, когда учебные заведения в срочном порядке были вынуждены переформатировать свою работу, уже можно, говорят участники заседания. Нужно это в первую очередь для того, чтобы скорректировать систему преподавания и сам процесс учебы.

В числе негативных факторов «дистанционки» – ухудшение зрения, рост близорукости у школьников и студентов. Сейчас они вынуждены проводить за мониторами по 12 часов в сутки. Наибольшую опасность представляют телефоны и планшеты. Есть проблемы и с расстройствами психики. По словам экспертов в области медицины, от дистанционного формата сегодня не уйти. Но оно должно строиться дифференцировано. На базе школ было предложено создавать кабинеты охраны зрения, организовать профилактическую работу, в том числе и с психологами.

В любом внедрении не должно быть острого перехода, согласны и представители сферы образования. Одна из проблем, с которой повально столкнулись школы, неготовность учителей к онлайн преподаванию. И если вузы смогли быстро перестроиться, то работать со школьниками, особенно младшего звена, в домашних условиях оказалось сложнее. Это связано и с техническим оснащением – отсутствие компьютера, интернета, и с неумением детей самостоятельно организовать режим учебы.

Недовольна с таким методом обучения и родительская общественность. Приходя с работы, многие часами вынуждены были вместе с ребенком разбирать новый и закреплять пройденный материал. Встал вопрос и нахождения несовершеннолетнего целый день одного дома.

Перейдя на «дистанционку», все осознали ценность традиционного образования, сказал председатель комитета Заксоба по образованию, науке, культуре и спорту Геннадий Аверьянов.

– Дошкольное образование, как и общее среднее, средне специальное, профессиональное, не может быть дистанционным на постоянной основе. Образование – это не только получение знаний. Это особая атмосфера коллектива, живое общение, взаимоотношения класса, школы. И оно невозможно без непосредственного взаимодействия учитель-ученик. Система образования уже не останется прежней. Она получила мощный импульс для развития смешанного обучения, когда традиционные формы сочетаются с элементами электронного. И наша задача – организовать этот процесс качественно. Предполагаю, что появятся экспериментальные площадки. Очевидны и изменения в закон об общем образовании, – подчеркнул депутат.

Среди предложений участников заседания, которые решено включить в перечень рекомендаций, – пересмотр СанПиН, внедрение методических программ, подготовка и переподготовка учителей в условиях дистанта, изменение требований к их аттестации.

Полезные ссылки
Размер шрифта
Кёрнинг
Цветовая гамма