Версия
для слабовидящих

Что будет с российской рекламой?

Этот вопрос сейчас беспокоит не только работников рекламной отрасли. 

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект о создании единого оператора наружной рекламы и объявлений частных лиц вызвал широкий общественный резонанс.

Новые нормы федерального закона предполагают выбор одной частной компании, наделенной правами на формирование схемы цифровых рекламных конструкций и их размещение во всех регионах страны сроком от 30 лет. При этом никаких разрешений от местных властей не потребуется.

Единый оператор также будет контролировать и все частные коммерческие объявления. Их можно будет публиковать только через специальный информационный ресурс, отвечать за который будет тот же единый оператор. Все остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные объявления, прекратят свою деятельность.

Сегодня законопроект о рекламе рассмотрели на заседании комитета ЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

– В условиях нынешней геополитической ситуации законопроект призван защитить национальные интересы России, обеспечить сохранность персональных данных, – отметил председатель профильного комитета Максим Щепинов. – С другой стороны, этот закон приведет к монополизации отрасли наружной рекламы. Закроются не только рекламные компании, но и компа­нии из смежных отраслей. Исчезнут интернет ресурсы с объявлениями, такие как «Авито», «Юла», «Профи.ру» и другие. Это ударит не только по малому и среднему бизнесу, но и по бюджетам муниципалитетов и регионов.

Категорически против закона выступают Российский союз операторов наружной рекламы и представители операторов наружной рекламы Оренбуржья. За содействием они обратились в Законодательное Собрание области.

Депутаты профильного комитета ЗС отмечают, что законопроект содержит дублирующее администра­тивное регулирование в части подготовки схем размещения цифровых рек­ламных конструкций, а также наличие в документе коррупциогенных факторов и положений. Кроме того, в проекте не урегулированы отношения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ с единым оператором и федеральным органом исполнительной власти в сфере информационных технологий.

В результате, комитет рекомендовал при подготовке документа к второму чтению учесть позицию предпринимательского сооб­щества и органов власти субъектов РФ. Депутаты парламента Оренбуржья предлагают коллегам из Госдумы рассмотреть предложения, устраняющие основные недостатки законопроекта о рекламе.

Полезные ссылки
Размер шрифта
Кёрнинг
Цветовая гамма