Версия
для слабовидящих

Оценку ставят получатели медицинских и социальных услуг

В комфортных условиях больной быстрее идет на поправку, а правильно организованный уход помогает скорейшей реабилитации. Независимую оценку качества условий оказания услуг ставят сами пациенты.

Независимую оценку качества условий оказания услуг ставят сами пациенты.

Из их оценок складывается обязательный ежегодный публичный отчет губернатора перед Законодательным Собранием области. Он включает и меры по устранению замечаний.

Накануне комитет по социальной политике и здравоохранению под председательством Ольги Хромушиной предварительно рассмотрел результаты независимой оценки качества условий оказания услуг за 2021 год в сферах здравоохранения и социальной защиты населения. В заседании приняли участие представители общественных советов.

Для получения независимой оценки посетителям, пациентам предлагали заполнить анкету, зафиксировать все плюсы и недостатки. Итоги анонимного анкетирования лягут в основу дальнейшей работы.

– Здравоохранение, соцзащита – отрасли, ориентированные на человека. Бесспорно, комфорт, удобство, доброжелательный, вежливый персонал, свободный доступ к необходимой информации – то, что должно быть всегда в приоритете, – отметила Ольга Хромушина.

Независимая оценка осуществлялась по пяти показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий оказания услуг.

При проведении независимой оценки в сфере социального обслуживания населения в качестве респондентов выступили 8 728 получателей социальных услуг или их законных представителей. Среднее значение независимой оценки – 99 баллов из 100.

В числе получивших наибольшее количество положительных отзывов, Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда», Соль-Илецкий психоневрологический интернат, Илекский КЦСОН. Результаты показали, что в организациях, где проводилась оценка, в целом созданы благоприятные условия. Респонденты оценили открытость и доступность информации об их деятельности, комфортность условий предоставления услуг и доступность услуг для инвалидов. В то же время выявлено, что не везде оборудованы территории, прилегающие к зданиям, и помещения с учетом доступности для инвалидов. Не оборудованы пандусом входные группы, отсутствуют входные вывески и тактильные мнемосхемы. Отсутствуют поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.

В системе здравоохранения заполнено свыше 12,5 тыс. анкет. Наибольшее количество баллов набрали: областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн, областная психиатрическая больница №4, стоматологическая поликлиника Бугуруслана, областная клиническая больница № 2, областной клинический кожвендиспансер, областная клиническая стоматологическая поликлиника, областная больница № 3.

Среди основных замечаний: превышение нормативов времени ожидания на прием к врачу-терапевту и врачам-специалистам, неукомплектованность узкими специалистами, необустроенность входных групп и отсутствие парковочных мест для транспорта маломобильных пациентов.

По словам участников заседания, это существенные недостатки. Но и перемены очевидны: время ожидания уменьшается, решаются кадровые вопросы. На участках, где не хватает врачей, привлекаются фельдшеры, средний персонал. Совершенствуется процесс информатизации, чтобы все данные по пациенту были доступны специалисту.

Полезные ссылки
Размер шрифта
Кёрнинг
Цветовая гамма